нет товаров
Маленковская ул. 32, стр.3, оф. 112г. Москва

Маркировка обуви. Сроки перехода:

Стартовал тестовый этап маркировки обувных изделий, принять участие в котором могут все желающие. Для этого достаточно зайти на сайт Честный Знак, найти раздел, посвящённый маркировке обуви, и стать её участником.
Срок полного обязательного перехода на маркировку обувной продукции. До этого времени все желающие в тестовом порядке могли ознакомиться со всеми особенностями работы в данной системе.
Полностью прекращается выпуск немаркированной продукции от поставщиками. Розничным магазинам начиная с этой даты необходимо в обязательном порядке подать данные о имеющихся остатках продукции.
До этой даты разрешается продавать немаркированную обувь, приобретённую у производителей до 1 марта 2020 года.
Финальный этап введения маркировки. Начиная с этой даты полностью запрещается продавать немаркированную обувную продукцию на российском рынке. Всю продукцию, приобретённую или произведённую до 1 марта 2020 разрешено маркировать до этой даты при наличии документов, подтвержающих факт приобретения или производства в установленные сроки.

Маркировка обуви

Проект поэтапного ввода маркировки товаров с каждым годом всё больше набирает силу охватывая все больше и больше сегментов рынка розничной торговли. В данном разделе речь пойдёт об обязательной маркировке обуви - этапе проекта, вступающем. Как и в случае с табачными изделиями тестовый процесс, а также дальнейший обязательный переход контролирует дочерняя компания Центра Развития Перспективных Технологий - Оператор ЦРПТ. Контроль за оборотом обуви будет осуществляться при помощи системы Честный Знак о которой было упомянуто в разделе маркировки табачной продукции.

Обувной сегмент входит в список сегментов бизнеса, которые перейдут или уже перешли на систему обязательной маркировки продукции согласно постановлению правительства №620. Полный переход всех запланированных участников планируется в 2020 году.

Для обязательной маркировки обуви используются штрихкоды двух видов:

1. Datamatrix код
В данном 2D коде хранится полная информация о товаре. То где и кем он произведён, его состав, противопоказания к применению и многое другое
2. GS1 128
Этот 1D код размещается на больших коробках или палетах. Он предназначен для хранения основных сведений о кодах Datamatrix, которые находятся в общей упаковке

Главной причиной того, что обувь оказалась в списке продукции, подверженной обязательной маркировке является высокая степень контрафакта на рынке. Согласно исследованиям на обувном рынке насчитывается порядка 40% продукции, продаваемой нелегально. По мнению правительства маркировка поможет значительно повысить контроль за оборотом обуви на рынке.

Как подготовить магазин к маркировке обуви?

1 Начальная подготовка к маркировке обуви
1.1. Получить усиленную КЭП.
Поскольку система маркировки обуви подразумевает под собой строгую обязательную отчётность перед налоговой обычной ЭЦП будет недостаточно. Для работы с маркируемыми товарами Вам понадобится Усиленная КЭП (Квалифицированная Электронная Подпись)
1.2. Зарегистрироваться в системе “Честный знак”
Для работы с маркировкой обуви необходимо зарегистрировать свою компанию как производителя или продавца в системе “Честный ЗНАК”
1.3. Подать заявление об остатках на складе
Для работы согласно действующему законодательству Вам необходимо предоставить в систему информацию обо всех единицах обуви без маркировки, хранящихся на Вашем складе
2 Программное обеспечение для маркировки обуви
2.1. Обновить прошивку кассы
Убедитесь в том, что касса прошита до последней версии. Это позволит осуществлять обмен данными с серверами ОФД с поддержкой всех требуемых реквизитов.
2.2. Обновить кассовое ПО
2.3. Обновить товароучётную систему
Товароучётная система - самая важная часть магазина. В ней проводятся и регистрируются все операции. Для работы с маркировкой обуви ваша товароучётная система должна поддерживать требуемые реквизиты и быть привязана к системе обязательной маркировки для ведения отчётности.
3 Оборудование для маркировки обуви
3.1. Сканеры штрихкода для маркировки обуви
При выборе сканера штрихкода для работы с маркировкой обуви стоит обратить внимание на несколько основных параметров. Во-первых сканер должен иметь фотоматрицу с высоким разрешением (Более 1МП), а во-вторых он должен быть оснащён высокопроизводительным процессором для быстрой обработки сложных 2D-кодов к которым можно отнести Datamatrix.
3.2. Принтеры штрихкода для маркировки обуви
Принтер штрихкода с разрешением печати 300dpi позволяет распечатать код Datamatrix в хорошем качестве для дальнейшей работы с ним. Стоит выбрать термотрансферный принтер, так как такая печать имеет более долгий срок хранения и более устойчива к свету, стиранию и нагреву.
Кроме того, необходимо приобрести расходные материалы для работы с принтером:
3.2.1 Самоклеющаяся этикетка
Важно правильно подобрать носитель для печати штрихкода. Для термотрансферной печати при маркировке обуви стоит выбирать этикетку полуглянец размером от 47х25 до 58х60.
3.2.2 Риббоны
К подобранному носителю стоит правильно выбрать красящую ленту (риббон) для термотрансферной печати. Для этого стоит учитывать модель принтера, тип и ширину носителя, выбранных ранее.
4 Финальная подготовка к маркировке обуви
4.1. Получить коды Datamatrix
После того, как Вы пройдёте весь путь по регистрации в системе Маркировки остаются последние шаги, после которые Вы окончательно перейдёте к работе с маркируемыми товарами. На заявленные остатки система сгенерирует Datamatrix-коды, которые прийдут Вам на почту
4.2. Распечатать коды маркировки
Полученные коды необходимо распечатать на принтере штрихкода и занести в базу в течение периода их эмиссии. В противном случае коды будут аннулированы и их прийдётся получать заново.
4.3. Нанести коды на коробки обуви
Распечатанные коды нужно наклеить на коробки с обувью для дальнейшей продажи товаров согласно действующему законодательству

Как подготовиться к маркировке обуви компании-производителю или импортёру

В случае если Ваша компания занимается производством обувной продукции и планирует реализовывать свой товар на территории России следует обратить внимание, что вы в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в системе. При введении обязательной маркировки именно производители первыми попадают под удар и поэтому они должны быть готовы заранее.

Вот перечень основных действий для работы производителей и импортёров в системе обязательной маркировки обуви:

1 Зарегистрировать компанию-производителя в системе маркировки

Это позволит осуществлять дальнейшую деятельность с получением и регистрацией кодов Datamatrix через систему “Честный ЗНАК”

2 Наладить процесс получения кодов Datamatrix

Данные коды несут в себе полную информацию о произведённой обуви (Это необходимо, для проверки соответствия стандартам ГОСТ, а также контроля производства товаров)

3 Приобрести оборудование для маркировки
3.1. Принтеры штрихкода
Советуем обратить внимание на промышленные модели термотрансферных принтеров, которые печатают коды в высоком разрешении и способны справляться с большим ежедневным потоком продукции, не забывайте о том, что к нему также нужны расходные материалы: «Самоклеящиеся этикетки» и «Красящая лента (Риббон)».
3.2. Терминалы сбора данных
Это оборудование незаменимо для проведения всех складских операций. В том числе они пригодятся при агрегации и отгрузке товаров
4 Наладить процесс маркировки
4.1. Промаркировать остатки
На данный момент у всех участников на складах могут находиться немаркированные остаткипродукции. Необходимо провести инвентаризацию, сгруппировать остатки и предоставить информацию о них в систему маркировки. Полученные коды наносятся на остатки в 30-дневный период. Все неиспользованные коды автоматически списываются из оборота системой.
4.2. Наладить процесс регулярной маркировки
Важным этапом для дальнейшей работы является полная подготовка оборудования и обучение персонала новым требованиям.При соблюдении правильного порядка действий процесс пройдёт незаметно для работы предприятия.
4.3. Провести верификацию кодов
Рекомендуется проводить верификацию каждого нанесённого кода на считываемость специальным оборудованием. Код Datamatrix - основная составляющая для учёта товара и при его нечитаемости дальнейшая реализация товара - невозможна.
4.4. Провести агрегацию кодов Datamatrix при упаковке
Рекомендуется проводить верификацию каждого нанесённого кода на считываемость специальным оборудованием. Код Datamatrix - основная составляющая для учёта товара и при его нечитаемости дальнейшая реализация товара - невозможна.

Как работать с маркировкой обуви оптовику и дистрибьютору

1 Зарегистрировать компанию-производителя в системе маркировки

Для осуществления работы в качестве дистрибьютора или оптовика в соответствии с действующим законодательством необходимо зарегистрировать свою компанию в системе обязательной маркировки

2 Приобрести оборудование для маркировки обуви
2.1. Принтеры штрихкода
Термотрансферный принтер станет незаменимой вещью на первых этапах маркировки. Он позволит промаркировать имеющиеся на складе остатки продукции
2.2. Терминалы сбора данных
Для ведения складских операций понадобится ТСД, считывающий двумерные штрихкоды. Советуем обратить внимание на следующие модели
3 Отрегулировать процесс работы с маркированной продукцией
3.1. Промаркировать остатки
Всю продукцию, подлежащую обязательной маркировке и хранящуюся на Вашем складе необходимо промаркировать самостоятельно
3.2. Передача прав на маркированную продуцию
Одной из основных обязанностей при работе с поступающей на Ваш склад обувью является передача прав собственности на продукцию между участниками рынка
3.3. Сверка кодов маркировки
Все поступающие товары необходимо сверять с электронным транспортным листом для исключения контрафактного товара
3.4. Расфасовка товаров
Помимо всего прочего Вам необходимо ПО, способное генерировать коды формата GS1 128 для распределения поступившей продукции в необходимую упаковку для дальнейшей транспортировки на склады розничных магазинов.

Как работает маркировка обуви

Согласно постановлению государства маркироваться обувь будет производителем, при этом на коробку будет наноситься этикетка с кодом DataMatrix ECC200 специально сгенерированным и занесённым в общую систему.

Импортная обувь также должна быть промаркирована. Для этого подготавливается проект, согласно которому маркировка должна наноситься импортёром до ввоза товара, чтобы избежать проблем при таможенной проверки и ускорить её процесс.
Оптовые и розничные компании будут получать уже промаркированный товар, отмечать и сверять его получение и пускать в дальнейшую реализацию.
Конечный покупатель в итоге будет получать товар гарантией легальности и качества. Для проверки товара ему достаточно сканировать код на упаковке и получить всю информацию о приобретенной обуви.

При этом сгенерированные коды не будут уничтожаться при реализации, как на сигаретах, а будут храниться на протяжении нескольких лет. Это сделано на случай того, если у клиента возникнет необходимость вернуть товар по гарантии.

Часто задаваемые вопросы и ответы.

Когда нужно маркировать обувь?

Согласно постановлению правительства РФ №216 от 29.02.2020г. установлены следующие строки для обязательной маркировки обуви:

-       1 июля 2020 года полностью запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обувной продукции.

-       Все приобретённые до этой даты, но не ввезенные на территорию РФ товары разрешается реализовывать до 1 августа 2020 года. Кроме того их необходимо в обязательном порядке промаркировать до этой даты.

-       Если товар был приобретён до 1 июля 2020 года, но по каким-то причинам не был промаркирован до 1 августа 2020 года, то разрешается промаркировать его до 1 сентября 2020 года при наличии документов, подтверждающих срок приобретения товара.

Кто должен маркировать обувь?

Если речь идёт о продукции, отгруженной до вступления в силу закона об обязательной маркировке, или хранящейся на складе, то в этом случае маркировать лицо, на котором числятся эти остатки. В случае если товар был произведён и отгружен после 1 июля 2020 года он должен быть промаркирован и занесён в систему производителем.

Что будет если не маркировать обувь?

На данный момент статья 15.12 КоАП РФ предусматривает следующую ответственность за невыполнение требований по обязательной маркировке продукции кодами Datamatrix:

Маркировка не проставлена:

-       Физ. лица от 3 000 до 4 000 рублей

-       ИП от 5 000 до 10 000 рублей

-       Юр. лица от 50 000 до 300 000 рублей.

Маркировка проставлена неверно или не содержит необходимых данных:

-       ИП от 5 000 до 10 000 рублей

-       Юр. лица от 50 000 до 100 000 рублей

Вся продукция без маркировки будет изъята без права на возврат предпринимателю.

Почему коды маркировки платные?

На государственном уровне были установлены сроки добровольного перехода на систему обязательной маркировки в ходе которого коды маркировки на остатки на складе предоставлялись бесплатно до 1 марта 2020 года. На данный момент сроки не продлены и теперь предприниматель обязан самостоятельно приобретать штрихкоды.

У кодов маркировки обуви есть срок хранения?

После того, как сформирован заказ и выделены коды Datamatrix у предпринимателя есть срок в 60 дней для того, чтобы забрать коды в личном кабинете и нанести их на коробки с обувью.

Какую обувь нужно маркировать?

Маркировке подлежит абсолютно вся обувная продукция, предназначенная для продажи на территории России. К ней относится самопроизведённая обувь, обувь произведённая на территории РФ, а также обувь ввезённая на территорию РФ из других стран.

Заказать звонок
Подобрать в 1 клик

Сайт использует cookie. Используя данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie для обеспечения высокого уровня обслуживания.

Подробнее
Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.